mauna_quasi (mauna_quasi) wrote,
mauna_quasi
mauna_quasi

Category:

Террор, репрессии и гулаг в жизни Константина Райкина

Известный режиссер и актер Константин Райкин шумно заявил о подавлении свобод, репрессиях, терроре и 37-м.



Вот он сказал слежующее: "Наезды" на искусство и на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные [заявления], прикрывающиеся словами о нравственности, о морали и вообще всяческими благими и высокими словами: "патриотизм", "Родина" и "высокая нравственность. <...>Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества <...> Я вижу, как явно чешутся руки у кого-то все изменить и вернуть обратно. Причем вернуть нас не просто во времена застоя, а еще в более давние времена - в сталинские времена. <...>Я помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда снова".

И это понятно, почему он туда не хочет. В СССР надо будет заниматься настоящим искусством, возвышающим человека.

А современному художнику хочется чуточку гомосексуализма, чуточку мата, чуточку порно и сколько-то «ржаки». А кому-то захочется всего этого вдоволь, через край. Ну, вы поняли - искусство - это как у Павленского, Фемен и Олега Кулика. Потому что свободно и разнуздано. Кто-то когда-то, по-видимому, сказал, что художник - этот тот, что лишен нравственных ограничений. Мол, вот тут-то искусство и начинается.

В СССР можно было заниматься искусством и и получать финансирование (жду удивительных историй про «на самом деле»). Но "таперича не то, что давеча". Ныне, увы, царит капитализм, и он требует, чтобы художник, претендуя на финансирование, давал то, за что ему стоит заплатить. То есть - хочешь денег, так будь добр, делай то, о чем вежливо попросили. Был у тебя в этом году спектакль про геев? Был. Доволен? А теперь - что-то другое. А Аркадьевичу хочется опять про геев. Не про геев - неинтересно.

Но ведь нет — Райкин провозглашает манифест независимости искусства от всего - от государства, от общества, от религиозной критики. Так что это тогда за искусство такое? Богемный междусобойчик — и покривляться и финансирование получить, и стомиллионный ремонт помещений и торговый центр с бутиками и кофейнями? Притом, что уже давно не конец 80-х и не 90-е, и «Сатирикон» не ломится от толпы желающих приобщиться к новым свободам — средняя заполненность зала едва ли превышает 50%. Уже мало кому интересны сорта грязи. Люди все больше хотят возвращения к классике, гуманизму и нравственной чистоте. Более того. Художник - это жрец идеального. Только служа идеальному он и является художником и нужен в этом качестве. Если же он отказывается от этой роли и начинает просто заниматься тем, что ему интересно и зарабатывать на этом - тогда искусство становится ремеслом. И с этого момента он не имеет моральных оснований претендовать на то, что общество будет продолжать его содержать материально, поскольку запросов общества он больше не выполняет, и является не более, чем тунеядцем.

Симптоматично, что позицию Райкина поддержал и режиссер Звягинцев. Тот самый, который получил от государства огромную сумму денег для съемок безнадежно плохого, не попадающего ни в какие категории сортности фильма «Левиафан».

Непонятно, о чем мечтает взрощенный "лихими 90-ми" свободный художник. Вероятно, об особом капитализме с индивидуальными условиями. Чтоб и денег давали и не спрашивали о результате. Мол, я тут художник и я буду судить, что искусство, а что - нет. Вот мое все - это искусство. Просто давайте деньги. Кстати, они наши. Налогоплательщиков.

Так вот, здесь-то и находится удручающая любого свободного художника-борца с режимом дня истина. Мы - налогоплательшики, народ, делегируем наш совокупный капитал государству, выступающему в роли экономического субъекта. И хотим за эти деньги не какую-то наполненную больными фантазиями художника дрянь, а нечто иное, вполне доступно и не раз описанное.

Ну, и собственно, уже не ждем этого ни от Райкина, ни от Звягинцева, ни от Виктюка с каким-нибудь Макаревичем. С этими все давно ясно.

Tags: война с культурой
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Такие страшные русские

    Американские политики слишком увлеклись наркотиками. Это не мое мнение, это пишет немецкий журналист Грета Маутнер в Новом…

  • Гнилое богемное подполье в Советском Союзе

    Начиная примерно с конца пятидесятых годов - точно тут не скажешь, в Москве стали быстро появляться некие обособленные сообщества,…

  • "Платон", оппозиции и протест

    В ноябре этого года стартовала систама оплаты пользования автодорогами страны для дальнобойщиков, которая получила название «Платон»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments